У каждого есть имя. У каждого мужчины, женщины, мальчика и девочки есть имя. Меня зовут Грегори. Грегори означает «бдительный». Я не против, если вы назовете меня Грегом ...
(На самом деле, единственный человек, который когда-либо называл меня Грегори, была моя мать, и тогда я знал, что у меня есть проблемы, потому что это всегда говорилось твердым тоном с восклицательным знаком после него!)
Ваше имя представляет вас, вашу личность человека, ваше «я». Я знаю, что многие люди очень расстраиваются, когда их законное личное имя забывают, изменяют, неправильно пишут и т. д.
В Библии Бог приложил много усилий, чтобы открыть нам Свое личное имя. Примерно 6828 раз единственный и неповторимый Бог Библии именуется Яхве. Это число не включает 49 случаев появления слова «Ях» (сокращенная версия, во многом как Грег сокращенно от Грегори) и многих выражений «Аллилуйя» (или Аллилу-Ях), означающих «хвала Ях».
В оригинальной еврейской Библии Яхве написан с использованием четырех согласных YHWH. В еврейском тексте нет гласных. Эти четыре согласных называются Тетраграмматоном, что означает «четыре буквы». Поскольку в тексте нет гласных, и поскольку евреи перестали произносить Имя из опасения, что они могут непреднамеренно богохульствовать, сегодня ведутся споры о том, как произносить ЯХВЕ.
Тем не менее, авторитетный Энциклопедия Иудаика утверждает, что оригинальное произношение было Яхве и оно никогда не было утрачено. В любом случае, в Писании нет запрета на то, чтобы мы перестали употреблять или не продолжали использовать Имя Бога. Напротив, Его народу сказано: «Благодарите Господа; провозглашайте Его имя! Прославляйте Его дела среди народов. Заявляют , что его имя возвысится»( Ис. 12:4).
Итак, Имя Яхве часто встречается на страницах Ветхого Завета, что является убедительным свидетельством личностности Бога Библии. Яхве - центральная и самая важная личность в Библии.
В Библии есть места, где Бог на называет Себя «Душой», что эквивалентно «Я». В Исаии 42:1 Бог говорит о «Моя душа». Еврейское слово нефеш здесь переводится как «душа» и означает физическое лицо, то есть, один я: будь то животное, человек или Сам Бог. Яхве описывает себя как Единую индивидуальную душу, «Я». Этот факт тысячи раз подтверждается в Библии не только использованием Его личного имени, но и личных местоимений.
Когда Бог говорит о Себе или к нему обращаются или ссылаются на него другие, используются личные местоимения в единственном числе. Обращаясь к Себе, Бог говорит «Я», «Я», «Мой», «Моё» от первого лица. Когда Ему молятся, к Нему обращаются во втором лице единственного числа: «Ты», «Тебя», «Твое» или «Твое», или множественное число в зависимости от контекста и от того, являются ли глаголы и местоимения единственного или множественного числа. Затем, когда кто-то обращается к Богу косвенно, неизменно используется третье лицо единственного числа «Он», «Его», «Его», «Сам».
У языка нет более сильного способа передать, что Бог Библии - это Единственное Личное Я, когда он использует тысячи и тысячи личных местоимений в единственном числе с единственными глаголами в сочетании с Его Личным именем! (Есть только четыре исключения из этого подавляющего правила. В этих четырех исключениях Бог использует то, что библейские ученые называют царским придворным языком: «Давайте…». Эти четыре не являются исключениями, которые доказывают, что Бог, в конце концов, является множеством Личностей. Легко объяснить в их конкретном контексте.) Дело в том, что в Ветхом Завете Яхве никогда не ссылается на более чем одного Индивидуального Бога и, конечно же, не ссылается на троицу Личностей.
Господь Сам объясняет, что его имя означает в Исходе 3:14. В наших Библиях Яхве статично переводится как «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ». Это неудачный перевод глагола единственного числа, не имеющего пола, который проецируется в будущее, и любой лексикон иврита подтвердит, что точный перевод должен гласить: «Я БУДУ ТО, КОГО Я БУДУ».
Септуагинта (греческий перевод с иврита, начатый в 250 г. до н.э. учеными иврита) переводит Имя Бога как «Я ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ», Существующий. Другими словами, Яхве, Бог Библии, есть Бог Живой, вечный и беспричинный. В Новом Завете «Я есмь Альфа и Омега» , говорит Господь Бог, Который есть и был и грядет»( Откр 1:8 ).
Личное имя Бога должно быть настоящей радостью, утешением и силой для Его народа. Это означает, что Он находится в заветных отношениях со Своим искупленным народом и будет всем, что им может понадобиться в любое время. Неудивительно, что мы призваны любить Его всем сердцем, всем разумом и всей нашей силой и не ставить перед Ним других идолов или созданных руками человека богов. Мы должны любить «Его», а не безличную сущность или субстанцию!
Эти выявленные истины резко контрастируют с тринитарным троичным.., который не имеет даже имени («Святая Троица» не в счет)! Сегодня христианство поклоняется «Божеству» в трех лицах. Бог больше не является индивидуальным «я» с именем. Такой Бог - больше, чем Индивидуальное Я, потому что Он - три Личности в «Одной Сущности».
Как появилась эта богословская сложность?
История эта началась еще тогда, когда Навуходоносор, царь Вавилона, отправил евреев в изгнание в 586 году до нашей эры. Они знали, что сильно обидели Бога. Когда они вернулись на свою родину, они больше никогда не хотели хулить Имя Яхве, поэтому они начали новую практику обращения к Яхве как к «Господу» (на иврите Адонай). Яхве теперь стал именоваться «Господь».
Личное имя превратилось в титул! Важно еще раз отметить, что Сам Бог не запрещал произносить Его личное имя. Важно отметить, что эта практика вскоре нашла воплощение в том, что мы знаем сегодня как Септуагинта (вы, возможно, видели римские цифры LXX, которые используются как сокращение для этого греческого перевода).
Септуагинта стала жизненно важным источником цитирования Ветхого Завета, когда апостолы писали Новый Завет, потому что к их времени греческий язык был общим языком римского мира, как английский сегодня. Фактически, по оценкам, 75% всех цитат из Ветхого Завета в Новом Завете взяты из LXX, а не из иврита. Действительно, одна книга Нового Завета, Послание к Евреям, на 100% содержит цитаты из Священного Писания Септуагинты.
Таким образом, где бы имя Яхве ни появлялось на оригинальном иврите, греческий язык теперь заменял Его титулом «Господь» (некоторые переводы пытались сохранить место, где произошла эта замена, переводя Яхве заглавными буквами как «ГОСПОДЬ»).
Это очень важно для нашего обсуждения. Когда Имя Бога было переведено в Септуагинту, оно стало титулом, а не личным именем! Яхве теперь стал «Господом» (Кириос). Почему это проблема?
Ответ найти просто. Евреи понимали, что всякий раз, когда они читали «ГОСПОДЬ», имелся в виду Бог Израиля, чье имя было Яхве. Им было нетрудно опознать Яхве в слове «Господь». Евреи знали, что греческое слово «кириос» в зависимости от контекста может относиться к любому человеку с рангом или иным статусом, а не только к Богу Яхве. Однако, в еврейской Библии евреи имели одно слово «Господь» (Адонаи и ярко выраженной «Адонай») и другое слово для любого меньшего господина, будь то человек или ангел (адони) Но греки и язычники, не имеющие такого еврейского знания, были открыты к путанице , так как в их мире было «много богов и господ много» (это цитата из слов Павла к коринфянам, пришедшим из той самой языческой культуры, 1 Кор. 8:5).
В связи с этим большой вопрос заключается в следующем: Когда апостолы начали исповедовать «Иисус есть Господь» они имели в виду, что Иисус был Господь, то есть Бог Ветхого Завета (Адонай), или же они понимали, что Иисус был господином в человеческом смысле (адони)?
Когда Петр, например, произнес первую христианскую проповедь в День Пятидесятницы о том, что «Бог сделал Господом и Мессией этого Иисуса, которого вы распяли», он что, внезапно оказался невежественным язычником и применил титул «Господь» без разбора к двум личностям, которые оба Боги (Деяния 2:36)? Является ли Иисус, распятый, но ныне прославленный Мессия, Господом в том же смысле, в каком Бог есть Господь?
Мы уже знаем, что титул «Господь, господин» - это общий термин, который может относиться и к людям, не только к Богу Яхве. И вы можете быть абсолютно уверены, что в день Пятидесятницы, когда Петр сказал: «Бог уже сделал Иисуса Мессию Господом», еврейская публика внезапно не обнаружила, что «У нас есть вторая личность Божества. Оказывается, всё это время действительно было два Яхве». Ни за что. Они знали, что Иисус был мессианским господином, а не Самим Господом Богом. Они знали, что когда Священное Писание называет кого-то Господином, это не означает автоматически, что он «истинный Бог от Бога истинного», если использовать слова одного из символов веры.
В различных отрывках апостолы используют формулу «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа». Обратите внимание, что Отец Бог есть «Бог нашего Господа Иисуса Христос». Как Господь Мессия, Иисус признает Бога не только своим Отцом, но и своим Богом! Господин Христос признает Того, Кто есть его ГОСПОДЬ Бог.
Таким образом, совершенно очевидно, что титул господин-мессия не следует смешивать с титулом Господа Бога. Иисус нигде в Писании не назван «Господом Богом». Нигде! Иисус не идентифицируется как Бог, но отличается от Бога, когда Писание называет его «Господь Иисус Христос».
Только по этой формулировке Господь Иисус не может быть Богом Яхве. Иисус есть ГОСПОДЬ Божий Христос или помазанник Господа. Бог - Господь господа нашего Иисуса. Есть два Господина в Библии, но только один Господь Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа.
ИИСУС ФУНКЦИОНАЛЬНО представлен КАК БОГ ДЛЯ НАС. Иисус действует так, как если бы он был Богом. Ибо в нем «обитает вся полнота Божества телесно» и когда мы видим Иисуса, мы образно видим Бога, когда мы слышим Иисуса мы слышим Бога ( Кол 2: 9 ; 2 Кор . 4: 6 , и т.д.).
Увидеть Иисуса и услышать Иисуса - значит увидеть и услышать Отца, как сказал Сам Иисус. Повиноваться Иисусу - значит повиноваться Богу. Не слышать Иисуса - значит не поверить Богу. Абсолютно. Это потому, что Иисус полностью представляет и полностью уполномочен Богом, своим Отцом, быть Его агентом и полностью действовать от Его имени.
Новый Завет не приписывает могущественные чудеса и знамения Иисуса Его предполагаемой Божественности. Сам Иисус свидетельствовал, что его слова и дела принадлежали не ему, а Богу через него. Апостолы это прекрасно понимали. Иисус из Назарета был «Мужем, засвидетельствованным вам от Бога делами власти, чудесами, и знамениями, которые Бог сотворил через него среди вас...» ( Деяния 2:22 ). И: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38 ).
Да, чудеса и знамения Иисуса были особенными. Ни один человек никогда не говорил так, как этот человек, и никто никогда не делал того, что сделал этот человек. Но все приписывается силе и помазанию Бога, его Отца, а не тому, что Иисус есть Бог.
Точно так же никто не спорит, что, поскольку Моисей или Илия творили великие чудеса и знамения, они, следовательно, должны быть Божествами. Когда мы читаем: «Все продолжали испытывать благоговение; и много чудес и знамений происходили через апостолов», никто не утверждает, что апостолы должны быть Богом ( Деяния 2: 43 ). Источником чудес, знамений и чудес Иисуса является помазание на нем Бога.
Вернемся к главному: учитывая, что имя Бога Яхве не встречается в текстах Нового Завета, где оно находится на страницах Нового Завета? Как мы отождествляем Его сейчас? Дело в том, что, когда мы приходим в Новом завете к слову «Бог» -в греческого «хо теос», оно почти всегда с определенным артиклем используется для обозначения только Бога Отца. Примерно 1325 раз в Новом Завете «Бог» - это Отец. (Иисус определенно назван «богом» в двух текстах, и они должны быть рассмотрены в их собственном контексте, чтобы еще раз увидеть, нарушают ли эти исключения правило.) Огромное отличие в использовании слова «Бог» в Новом Завете от современного христианского в том, что многие представляют, что Бог это Три Лица, что не верно.
Другой поразительный факт заключается в том, что сам Иисус подтвердил единобожие своего еврейского наследия. Иисус одобрил пророческое признание, что его Отцом является «единым Богом» (Иоанна 5:44) и его Отец «является единственным истинным Богом» ( Иоанна 17: 3). Во всех высказываниях и речах Иисус относил слово «Бог» только к своему Отцу, а не к самому себе. Иисус знал, что есть только один истинный Бог, имя которого - Яхве.
Сами апостолы согласились с монотеистической верой Иисуса. Павел, например, говорит: «Есть один Бог, Отец, от Которого все и для Кого мы существуем», а затем он продолжает говорить, что есть «один господь Иисус Мессия», через Которого этот единый Бог Отец работает, чтобы благословить нас (1 Кор. 8:6). Павел говорит: «Один Бог и Отец всех, превыше всех и всех» (Еф. 4:6 ). Если Иисус не есть Отец всего, по словам Павла, то Иисус не Бог!
ТОЛЬКО ОДНА ЛИЧНОСТЬ — ЯХВЕ, ГОСПОДЬ БОГ.
Легкий и простой вопрос, который мы должны задать себе: сколько Яхве существует? Фундаментальной основой исповедания Израиля является Второзаконие 6:4 . Сам Иисус произносил это классическое утверждение еврейского монотеизма (Марк 12:29). Он назвал это «первой и великой заповедью». Она гласит: «Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един».
В оригинале еврейского текста тут написано не Господь, а ЯХВЕ. Вот личное имя Бога. Яхве - «наш Бог», и есть только один Яхве, который является ГОСПОДОМ в этом смысле! Это было центральным символом веры или исповедания собственной веры Иисуса. Почему это не центральное исповедание церкви, которая утверждает, что сегодня следует за ним? Как мы можем продолжать игнорировать первую и величайшую из всех заповедей? Что еще хуже, как мы можем не прислушиваться к богословию Иисуса относительно личности Бога?
Нет двух или трех Яхве. Некоторые христианские богословы настаивают на том, что слово «один» в Второзаконие 6: 4 носит «сложное единство». Они спрашивают, что как одна гроздь винограда не означает, что у вас есть только одна виноградина, а много, точно так же, как одна стая птиц не означает, что в стае только одна птица, почему «один Бог» не может означать, что в «Божестве» не может быть более одной Личности?
Во-первых, идея о множестве гроздей в одной грозди исходит не от числового слова «один», а от группового смысла слова «гроздь». На самом деле «одна гроздь» винограда - это просто «одна гроздь», а не две или три грозди. И идея о множестве птиц в стае исходит не от числового прилагательного «один», а от слова «стая».
Любой первоклассник в любой школе мира знает, что «один» - это не два, три или любое другое число. Итак, идея сложности или множественности исходит не от слова «один», а от собирательного существительного, которое оно модифицирует. Если бы я показал вам сороконожку и сказал: «Посмотрите, какая она сложная. Одно может означать сто, потому что у одной многоножки сто ног!» вы сразу заметите неправду. Если бы я сказал: «Понимаете, один на самом деле означает три, потому что у этого штатива три ножки!» Вы снова заметите ложь.
Поэтому... и вот разрушительный факт ... числительное числительное «один» (слово иврит эхад ) не применяются к (якобы) «группе» слов «Бог». В еврейской Библии Бог - это ЯХВЕ. Он единственная личность с этим именем. Даже тринитарии предупреждают, что нельзя путать Личности! Если мы возьмем стих в его русском переводе, этот факт станет очевидным: «ГОСПОДЬ - наш Бог, ГОСПОДЬ - один».
Обратите внимание, что слово «один» относится не к слову «Бог», а к слову «Господь». Есть только один Господь, а не два или три Господа, который является ГОСПОДОМ Богом. Это первый принцип всего ветхозаветного учения о Боге. Есть один Яхве, который есть Бог.
Итак, где же в Новом Завете Бог Яхве? Он почему-то внезапно исчез? Или Он внезапно превратился в Трех Лиц в одной Сущности?
Большинство христиан сегодня не знают, что учение о Троице изменило значение и содержание имени Бога. Когда сторонники триединства говорят о «Боге», они не имеют в виду Бога Яхве. Для них «Бог» состоит из трех лиц, которые разделяют одно существо или одну «субстанцию». Эта концепция взята из языческих религий, а не в ветхозаветном иудаизме.
«Ортодоксальный» трехличностный Бог не существует в Писании, у такого «Бога» вообще нет имени! Редко кто приравнивает Яхве с Богом Отцом и исповедует, что этот «Бог Отец» - только одно из Трех Лиц в «Божестве». Это не похоже на признание Иисуса о том, кто есть Бог.
Нужно покаяться. Серьезно переосмыслить всё. Покаяться - значит изменить свое мнение. В этом нет ничего постыдного. Нужно встать на сторону Иисуса и выслушать его исповедь!
Не случайно Библия противопоставляет учение о монотеизме идолопоклонству ( Исход 20:1-5; 1Кор 8:1-6. ; 1Иоанна 5:19-21 , и т.д.). Да, Бог Библии - это единственное «Я», имеющее личное имя. Иисус любил Его. И с моим Господом Мессией Иисусом я буду любить Его с Божьей помощью всем своим сердцем, разумом и силой.