Существует ли сатана?

 Иаков, брат Господень сообщает нам: каждый человек искушает себя сам: его увлекают и манят собственные желания. А желание, зачав, рождает грех. Грех же, созрев, производит на свет смерть (Послание Иакова 1:14-15). Это классическое заявление о деятельности греха в человеческой природе. Иисус не был менее реалистичным со своей точкой зрения на зло в человеке, когда он сказал: изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помыслы, ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам; оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть, сквернословие, гордость, глупость (Евангелие от Марка 7:21-22). В свете этих стихов, некоторые секты пришли к выводу, что термин “Сатана” в Библии это просто символ зла свойственного людям. Сатана, как они утверждают, не личность, внешняя по отношению к человечеству, а скорее синоним человеческой склонности к греху, которая есть у всех людей. Аргумент против существования Сатаны как личности часто такой: Ангелы бессмертны (Евангелие от Луки 20:36). Если Сатана является ангелом, он тоже должен быть бессмертным. Если это так, то будет злой, бессмертный ангел во Вселенной навсегда. Поскольку такое было бы немыслимо, по словам этих людей, то они придумали что Сатана не может быть ангелом. Он должен быть просто символом зла характерного человечеству. Есть большие сомнения в их доводах. Каждое заявление об ангелах в Библии вовсе не обязательно относиться как к хорошем, так и плохим ангелам одновременно. Павел признал, что есть “избранные Им ангелы” (1 Тим. 5:21), в то время как Петр и Иуда говорили о “согрешивших ангелах” (2 Пет. 2:4; Иуды 6). Что делает что вывод о бессмертии ангелов в Евангелие от Луки 20:36 не обязательно должен быть применен для всех категорий ангелов, особенно для “согрешивших ангелах”. Иногда изучающие Библию потребует объяснений о происхождении сатаны, прежде чем они готовы поверить, что он существует. Ни одна деталь не уделяется созданию ангелов, но христиане не сомневаться в их существовании. Ангелы просто там, для всех, чтобы видеть, в Священном Писании. То же самое можно сказать и о сатане. Он представлен в обоих Заветах как существо, единая личность, внешняя  по отношению к человечеству. Чтобы увидеть это наглядно, необходимо подойти к этому вопросу правильным способом: надо начать с самого начала. Библии, если брать в целом, противоречит идея, что термин “Сатана” - это синоним внутренней человеческой природы. В Книге Бытия мы видим: древний змей, то есть Дьявол и Сатана (Откровение 20:2), является внешним противником Адама и Евы. Сатана, конечно, не является символом греховной природы Евы. Прежде, чем она была обманута сатаной, Ева, была не в чем неповинна, у нее не было греховной природы. Кроме того, в Книге Бытия 3:14-15, сатана, как змей, проклят как существо, отличное и отдельное от Адама и Евы. Обратите внимание, особенно на последнюю часть стиха 15: “он [семя жены] будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”. Это часть проклятия широко признается как пророчество, но не о буквальной змее или о внутренней человеческой природе, но о конечном поражения сатаны Христом, семени женщины. Такое проклятие четко показало, что Сатана является морально ответственной личностью, кто должен отвечать за свои действия. Как существо отличаемое от Евы, Сатана виновен в страшном грехе против Бога. (Смотрите также Иоанна 8:44 в связи с этим). Другие примеры из Ветхого Завета также показывают, что Сатана является внешним противником. В Книге Иова 1 и 2, он выступает в качестве противника Иова, имея власть опустошить жизнь Иова и причинять ему болезни. Это очевидно что все это делала не человеческая природа Иова. Кроме того, в Книге Пророка Захарии 3, сатана стоит по правую руку Иисуса сына Иоседека, чтобы обвинить его. Здесь снова, сатана не человеческая природа Иисуса, но реальный, внешний враг. Тоже самое верно и в первой книге Паралипоменон 21:1: Сатана был против израильтян. Он подстрекал Давида пересчитать народ Израиля. Конечно, есть и другие "сатаны" в Ветхом Завете. Это человеческие или ангельские противники, которые стоят против различных людей. Например, в Книге Чисел 22:22, Валаам ехал на своей ослице, и с ним двое его слуг. Пока Валаам был в пути, Бог разгневался, и вот перед Валаамом встал на дороге Ангел, чтобы остановить его. И здесь полностью понятно что это не человеческая природа Валаама. В третьей книге Царств 11:23-25 рассказывается, что Бог воздвиг противника [сатану] в отношении Израиля. Это был человеческий враг, Разон, сын Елиады. Благодаря этим ветхозаветным стихам мы поймем что здесь слово "сатана" это внешний враг в поле нашего зрения. То же самое относится и к использованию слова "сатана" и его греческого эквивалента diabolos в Новом Завете. Первое упоминание этих терминов в Новом Завете встречается в Евангелие от Матфея 4 в связи с искушением Иисуса. (См. параллельные места в Евангелие от Марка 1:12-13 и Лк. 4:1-13). Матфей представляет дьявола без объяснения (стих 1), понимая что его читатели уже знали, основываясь на Ветхом Завете что сатана это внешний искуситель. Тем не менее, чтобы не было никаких сомнений, Матфей сообщает, что дьявол "пришел" к Иисусу (стих 3, буквально "подошел"), а позже дьявол "оставил" Иисуса (стих 11). Матфей также сообщает, что ангелы "пришли и начали служить ему". Я думаю что у вас не будет трудностей в понимании того, что ангелы были внешним по отношению к Иисусу. Они пришли к нему (стих 11), так же как и сатана в стихе 3. Кто же тогда был этот искуситель, который говорил с Иисусом в пустыне? Если сатана является всего лишь собственной греховной природой человека, то они утверждают что Иисус, должно быть производил цитаты из Священного Писания в его собственном уме. Тем не менее, ничего не предполагает что Иисус разговаривал сам с собой. Кроме того Иисус был безгрешен, потому что только как безгрешный человек он мог искупить грехи других. 2-е Коринфянам 5:21 гласит: Не знавшего греха Он сделал жертвой за наши грехи, чтобы через Христа мы могли быть объявлены праведными перед Богом. Если искушение Иисуса было не из внутри его, то оно должно было исходить из какого-то внешнего источника. Евангелия определенно и четко говорят что это сатана. От Бытия до Откровения, сатана существует и действует как как внешний противник и очернитель Бога и Его народа. Хотя он и предназначен для уничтожения в огненном озере (Откровение 20:10), сатана в настоящее время: ваш противник, дьявол, бродит, как лев рыкающий, ищет, кого сожрать (Первое послание Петра 5:8). Предположение что Сатана на самом деле не существую как личность, огромная и опасная ложь которую не могут принять настоящие христиане. Послание к Ефесянам 6:11-12 предупреждает нас: Облачитесь в доспехи Божьи, чтобы противостоять всем проискам дьявольским. Ибо мы боремся не против плоти и крови человеческой, а против правителей, против властей, против вселенских сил этого тёмного века и духовных сил зла в небесах. Мы все должны прислушаться к этому совету.

 

 

Мы в соц.сетях

Copyright Церковь Бога©
Авторские права распространяются на литературу, изданную с 2003 г по 2024 г.